Вестники Смерти
Реальность: Сответы от Винчестера
Об Адских псах: Если же вам доведется повстречать адского пса, постарайтесь узнать заранее, что привело его в мир, поскольку от этого, по идее, должно зависеть то, что вам нужно будет сделать, чтобы от него избавиться. Не вздумайте вступать с ним в ближний бой; даже если выглядит он не очень внушительно по сравнению с великаном или драконом, по части опасности он может их очень сильно превосходить — конечно, если это не мелкий мутант из миров «героического фэнтези». И заклинаю вас: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно.

Дополнительная информация: если вы захотите взять в услужение адского пса вам придется попотеть и проявить недюжую смекалку.
Всех адских псов можно разделить на две группы. К первой относятся те, у которых уже был владелец. В таком случае задача упрощается, потому что на таких псах уже есть клеймо - своеобразная печать зная которую можно поймать пса. Нанесите символ пса на руке своего сосуда, найдите пса и, произнеся заклинание покажите ему печать и ждите. Пес сам признает в Вас своего хозяина...рано или поздно.
Правда визде есть свой подвох. Вам необходимо знать точное местонахождение (радиус действия около 300 метров в диаметре - это сравнимо с городским кварталом)
Диких псов под силу приручить только очень сольным и старым демонам, а так же смотрителю "адской псарни"

Легенда: Жнец

https://forumupload.ru/uploads/0004/e5/0c/170788-5-f.jpg

Смерть – жестокая, неизбежная, беспощадная, безжалостная и беспристрастная... Одни ее боятся, другие ждут, третьи ненавидят, четвертые призывают. Для одних она кошмар, для других – спасение. Людям свойственно примерять на нее маски, придавать определенные черты, ибо гораздо страшнее оказаться перед безликим. Одна из самых распространенных персонификаций смерти – Мрачный Жнец. Обычно он изображается в темном широком балахоне с косой. Коса – знак того, что Смерть пожинает души грешников, как крестьянин урожай.

Темный цвет одежд, вероятно, напоминает сутаны монахов, присутствовавших при последних минутах умирающих в средневековье, но может быть, так же, более древний источник: Анку (Ankou), вестник смерти в кельтской мифологии, выглядел как мертвец или скелет с длинными белыми волосами, закутанный в плащ с наброшенным капюшоном, или в шляпе, надвинутой на лоб. На плече у него лежала остро заточенная коса, а рядом с грохотом и скрипом двигалась похоронная повозка, которую тащил скелет лошади. Услышать скрип повозки Анку – недобрый знак.

"Одна женщина из деревни Ар Виниен, в приходе Лоренан, провела часть дня около серьезно больной соседки. Вернувшись домой, она легла в постель и тут же заснула. Вскоре ее разбудил необычный шум. Ей показалось, что она слышала скрип плохо смазанной тяжело нагруженной телеги, колеса которой постукивали на оси. Женщина тут же встала с постели, чтобы посмотреть, что творится. По плохой дороге, проходившей около двора проезжала телега, накрытая белой материей. Телега была запряжена двумя тощими лошадьми. Женщина не сомневалась, что это была телега Анку. Как только это зрелище исчезло за поворотом дороги, женщина вернулась домой говоря себе: "Через неделю соседка будет при смерти" и, действительно, меньше, чем через неделю больная умерла."

Впрочем, коса как атрибут смерти известна и в более древние времена. В эллинской мифологии Кронос, отец Зевса, часто изображался с серпом или косой. Он был божеством урожая, так же известным как Отец Времени. Кронос, пожирающий своих детей – время, уничтожающее любые вещи, ибо ничто не длится вечно.

Еще один любопытный факт: греческое слово corone (вороны, сравните с английским crow) происходит от того же Cronus. Как известно, воронье часто сопровождает Смерть.

Часто Жнец предупреждает о смерти человека или его близких с помощью разнообразных знаков или посылает вещие видения. Иногда в качестве вестника выступает посредник, например, птица, чаще всего – сорока или ворон. Чем ближе она сидит у дома больного, тем ближе его смерть. Это может быть также необычный шум, например, стук молотка на пустом чердаке (через три дня скончался обитатель дома и на чердаке стали сколачивать гроб), шум несмазанной телеги... Для своих передвижений Смерть использует особые дороги. А. Ар Браз В "Легенде о смерти" говорит о том, что тропинки, проходящие параллельно большим дорогам и использовавшиеся в дождливое время, когда большие дороги заливало водой, а после реконструкции больших дорог ставшие ненужными, считались дорогами Смерти. По местным поверьям, по старым тропинкам и души умерших отправлялись в последний путь. Часто именно этими тропинками пользовались, чтобы отвозить покойников на кладбище. Также по этим дорогам ездил Жнец, и поэтому ни в коем случае заброшенные тропинки нельзя было перегораживать.

Легенда: Адские псы | Hellhound

Возможно, в аду очень холодно (как полагали викинги); возможно, там очень жарко (как утверждали иудеи); возможно, там просто серо, тускло и противно (как верили греки). Но в чем ни у кого не было ни малейших сомнений — так это в том, что в аду водятся собаки. Время от времени они выходят из его мерзостных пределов в материальный мир — чаще всего затем, чтобы настичь кого-то, кому давно пора отправиться в ад; но иногда причины их пребывания в мире живых иные. Например, они являются туда волей чародея или становятся стражами опасного сокровища. Но чаще всего их явление — проклятие, причем заслуженное.

Как выглядет Адский пес?

Большинство авторов сходится на том, что пес этот — черный, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачный. В темноте он окружен красноватым либо зеленоватым свечением, а вот на свету кажется угольно-черным (хотя днем практически не встречается), иногда с багровыми пятнами крови на шкуре. Однако некоторые авторы утрерждают, что шкура адского пса в близи представляет собой кишмя кишашюю массу из насекомы и разнообразных пресмыкающихся тварей.
Глаза его светятся довольно сильно. Обычно в них виден отблеск адского пламени, но зеленый огонь тоже нельзя назвать необычным. Бывает, что глаз у него только один — в центре лба — или, напротив, целых четыре. Изредка пес предстает вообще без головы.
По поводу породы адских собак мнения расходятся; чаще всего их уподобляют гончей, доберману или волкодаву, изредка — мастифу или бульдогу; но они всегда выглядят породистыми. На дворнягу адский пес никогда не позволит себе походить.
Уши либо висячие, либо очень маленькие (есть даже безухие изображения), лбы крутые. Шерсть короткая. Данте, правда, наделяет Цербера... бородой; но это единственное подобное упоминание.
С челюстей адского пса зачастую капает слюна; при этом показывать клыки, как ни странно, это существо не очень любит. Во всяком случае, значительно чаще авторы отмечают длинные, бороздящие землю когти.
В и вое адского пса слышится металлический лязг; иногда эхом на голос собаки отзываются стоны падших душ.

Чем опасен адский пес?

Неудивительно, что, будучи отчасти собакой, он кусается, и пребольно. «Перекусывание пополам» и прочие подвиги, достойные тираннозавра, ему приписывают только современные и не очень компетентные авторы: адский пес не загрызает в момент, а терзает. Жертва должна как следует страдать, даже если это оставляет ей лишний шанс на спасение!
Иногда адский пес может выдыхать огонь, причем огонь с очень необычными свойствами. Если в некоторых источниках это самое обычное «дыхательное оружие», вроде драконьего пламени, только слабенькое, — то старые авторы знали правду: огонь пса и его слюна представляют собой смертельный яд, убивающий быстро и очень мучительно. Есть также сведения, что этот яд сжигает некоторые виды волшебных защит, амулетов и талисманов, проедает насквозь кожаный сапог и стальные латы; по некоторым данным, достаточно даже, чтобы он попал на оружие или край плаща.

Но и это, возможно, не самое опасное, особенно если учесть, что пламенем своим большинство адских собак пользуется редко и неохотно. Дело в том, что адский пес своим воем может, как баньши, предвещать смерть. И это не чисто информационная услуга («умрете тогда-то и тогда-то, поторопитесь составить завещание!»), а нечто более неприятное. Во-первых, вой лишает жертву воли к сопротивлению, после чего неудивительно, что любая опасность оказывается фатальной. Во-вторых, специально для тех, кто верит в фатум, у пса есть право разрывать нить жизни человека...(короче, сожрет и не подавится...)
Впрочем, вой пса опасен не для любого, а только для тех, кто так или иначе навлек на себя проклятие. Случайный слушатель от этого обычно не страдает, даже если пытается встать на пути адского пса. Но пламя и клыки пса равно страшны для всех.

Откуда он берется и как его убить?

Чаще всего адский пес показывается за пределами преисподней в результате проклятия, навлеченного на человека или целое поселение делами исключительной мерзостности. Один из характерных случаев — заключение договора с нечистым и попытка ускользнуть от его последствий. Временами адский пес появляется, если преступнику, виновному во многих смертях, удается избегнуть казни путем каких-то уловок или бегства из-под стражи.
Во всех этих случаях есть крайне мало шансов вернуть пса на место постоянной регистрации до той поры, пока он не исполнит свой долг. Кого-то может спасти раскаяние.
Уничтожение такого пса силой оружия возможно, но, как правило, рано или поздно он все равно вернется. Известны также ситуации, когда сраженный пес растворялся в воздухе и оказывался «тенью» настоящего пса.
Иногда он появляется в свите какого-нибудь демона, в Дикой Охоте или в других подобных обстоятельствах; если же Дикая Охота или демон будут изгнаны усилиями благочестивых монахов — то и пес с ними.
А вот если пес призван чародеем или сделан стражем сокровищ, тогда он вполне может (и должен) быть побежден силой оружия (причем все же придется потратить не одну пару пуль...и возможно даже обойм). Это опасный, но достойный подвиг. Учтите, что сокровища часто стережет не один такой пес, а целая свора.
Встречаются ситуации, когда адские псы подвластны какому-либо заколдованному предмету; самый знаменитый пример — огниво из одноименной сказки Андерсена. В этом случае они могут призываться огнивом снова и снова, и единственный надежный метод им противостоять — захватить вызывающий предмет.

Знаменитые псы

Вне всякого сомнения, самый известный адский пес — Кербер (Цербер), страж Аида. Он не чинил бесчинств в мире живых и вообще появлялся там всего один раз, причем не по собственной воле (его приволок к царю Эврисфею Геракл в рамках своего последнего подвига); но вот мертвые души не без оснований трепещут перед ним.
Кербер — единственный в своем роде пес о трех головах; когда в компьютерных играх перед нами предстают целые стаи керберов, это грустно и смешно. Он уникален и принадлежит, наряду со Сфинксом, Гидрой и другими милыми существами, к потомству Тифона и Ехидны.
Между прочим, по поводу числа его голов есть определенные расхождения. Гесиод полагает, что их аж пятьдесят штук. Но большинство авторов все же упоминает три; есть мнения, что они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Существует даже забавная версия, по которой три головы адского стража представляют собой «отражение» тиары стража небесных врат (Кербер остался сторожить и христианский ад — крайне трудолюбивое животное!).
Помимо голов, Кербер может укусить и... хвостом: он кончается не то змеиной головой, не то жалом наподобие скорпионьего. Яд Кербера причиняет мучительную боль даже мертвым.
Впрочем, Кербер не так уж неподкупен: греки знали, что, если дать покойному с собой медовую лепешку для собачки, она отнесется к нему куда снисходительнее. Не чужд он и своеобразного чувства прекрасного: так, Орфей своей музыкой укротил и усыпил Кербера (а его потомок, Пушок из книги Джоан Роулинг, и вовсе легко засыпал от любых мало-мальски мелодичных звуков).

Второй по известности адский пес — английский Черный Шак с глазами «как тарелки». Имя это не слишком хорошо известно в нашей стране, но у нас его знают под псевдонимом. Дело в том, что именно Черный Шак стал прототипом собаки Баскервилей: не той жалкой имитации, что соорудил на болоте Стэплтон, а «исходной», той, что загрызла Гуго Баскервиля. Интересно, что Черного Шака особенно часто привлекают преступления, совершенные — как в случае с Гуго — с применением собак.
Порой Черный Шак позволяет своим жертвам раскаяться и спастись, но иногда он появляется именно для того, чтобы предотвратить покаяние того, кому, с его точки зрения, каяться поздно; существует немало историй о том, как злодей уже было склонил голову перед алтарем, как появился пес и уволок его куда следует. А иногда Шак назначает условное наказание, то есть как бы предупреждает: не раскаешься — вернусь и тогда уж не помилую.
В одной из историй утверждается, что Шак — сын Кербера; более того, он «унаследовал от своей тетушки Сфинкса способность нагонять туман, несущий болезнь и безумие». Туман этот — «дыхание» торфяных болот.
У Шака есть еще одно имя, менее популярное: Баргест. Это имя также носит демон, появляющийся в двух обличьях — гоблина и гигантского волка.
Скандинавский коллега Кербера — пес Гарм — тоже сторожит души умерших, хотя ему хватает для этого одной головы. Он должен принять участие в Рагнареке и сразиться там с Тюром (по другим версиям, Тюру будет противостоять волк Фенрир). А интересен он нам тем, что, возможно, именно с него началась традиция «увидеть адского пса — к смерти».
Некоторые германские сказки видят Гарма как воплощение смерти — фактически он играет ту же роль, что и сакраментальная фигура с косой.
Среди литературных адских псов нельзя не отметить гончих Тьмы из цикла «Колесо времен» Роберта Джордана. Это тот редкий случай, когда адские псы обладают ядовитой слюной и дыханием, а также реформируются после уничтожения (если их убили не погибельным огнем).
Гончая Тьмы, по Джордану, величиной «с небольшую лошадь» и внешне лишь отчасти напоминает собаку. Она создана Темным из души волка; а волки в мире «Колеса» — существа особые и после смерти уходят жить в Мир Снов.
Большинство же адских псов современного фэнтези — жалкие твари в сравнении с Черным Шаком и его родней из классических преданий.